Анализ урока по технологии[*]

 

Ф.И.О учителя ________________________________________________________________

 

Школа, район   ________________________________________________________________

 

Дата __________                                                Класс _______

 

Тема урока ___________________________________________________________________

 

№ п/п

Содержание

Результат

Примечание

1. Организационно-подготовительный этап

1

Подготовка к началу работы (рабочее место, пособия, заготовки и инструменты, план-конспект)

 

 

2

Проверка пройденного материала (охват вопросами по пройденному материалу)

 

 

2. Теоретическая часть

3

Переход к этому этапу урока (плавно, логично или резко, без связи с предыдущим)

 

 

4

Названы ли тема и цели урока

 

 

5

Методика изложения нового материала

 

 

6

Использование наглядных пособий и ТСО (техника показа, качество пособий и уместность их применения)

 

 

7

Межпредметные связи

 

 

8

Уровень технической грамотности изложения (доступность, логика, убедительность, научность)

 

 

9

Проблемность обучения

 

 

10

Профориентационная направленность изложения

 

 

11

Восприятие материала учащимися, их психологический настрой (живой интерес, нервозность, напряженность)

 

 

12

Поведение учителя при изложении нового материала (внешний вид, манера держаться, жесты, темп речи, знание материала и т.п.)

 

 

13

Время, затраченное на этот этап

 

 

3. Практическая часть

Вводный инструктаж

14

Характеристика задания

 

 

15

Вызван ли интерес учащихся к его выполнению

соответствие задания изучаемой теме

 

 

16

Технологичность инструктажа (следование логике при объяснении приемов работы, технических устройств и т.п.)

 

 

17

Наглядность и доступность (практический показ приемов и операций)

 

 

18

Уделено ли внимание соблюдению правил техники безопасности

 

 

19

Время, затраченное на этот этап

 

 

Самостоятельная работа учащихся. Текущий инструктаж

20

Организация работы (формы)

 

 

21

Трудовая культура и роль учителя в ее формировании (дисциплина, состояние рабочих мест, расположение инструментов)

 

 

22

Соблюдение технологической дисциплины, правил техники безопасности

 

 

23

Основные затруднения в работе и их преодоление

 

 

24

Проведение текущего инструктажа, его своевременность

 

 

25

Организация контроля за практической работой учащихся, обучение их само- и взаимоконтролю

 

 

26

Дополнительные задания для сильных учеников

 

 

27

Время, затраченное на этот этап

 

 

4. Организационно-заключительная часть

Заключительный инструктаж. Уборка рабочих мест

28

Полнота и глубина подведения итогов занятия: дана ли общая оценка

 

 

29

Обсуждены ли типичные ошибки учащихся

 

 

30

Проявлен ли педагогический такт при оценке работ (особенно – слабых)

 

 

31

Сложился ли порядок уборки

 

 

32

Кто убирает, что и чем

 

 

33

Время, затраченное на уборку

 

 

5. Общие замечания по уроку и его оценка

34

Достигнута ли цель урока; из каких этапов он состоялся

 

 

35

Переход от этапа к этапу

 

 

36

Целесообразность затраченного времени на каждый этап

 

 

37

Выполнение плана урока

 

 

38

Общая оценка урока

 

 

39

Другие замечания, рекомендации

 

 

 

Члены экспертной комиссии:



[*] Школа и производство, 2000, №1, с.32 - 33