"УТВЕРЖДАЮ"

Директор школы

__________

"___" __________ 2000 г.

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УЧЕНИЧЕСКОМ ПРОЕКТЕ

ПО "ТЕХНОЛОГИИ"

 

 

Проект – творческое задание интеллектуально-практического характера,  выполняется учащимися в каждом классе, начиная со второго, в соответствии с программой школьного курса "Технология".

 

1.      Цели и задачи

Сформировать у учащихся систему интеллектуальных и общетрудовых знаний, умений и навыков, воплощенных в конечные потребительские предметы и услуги, способствовать развитию творческих способностей, инициативы и самостоятельности.

 

2.      Тематика

Темы проектов выбираются учащимися самостоятельно или по рекомендации учителя. При выборе темы необходимо учитывать потребности школы, семьи, общества. Проект должен предусматривать изготовление нового, эффективного, конкурентоспособного изделия, отвечающего потребностям человека и пользующегося спросом у покупателя. Необходимо учитывать и возможности материально-технического обеспечения, экономической и экологической целесообразности.

Проекты рекомендуется выполнять по следующим направлениям:

1.            Решение конструкторско-технологических задач по разработке и изготовлению: учебно-наглядных пособий; инструментов, приспособлений для работы в учебной мастерской и на садовом участке; предметов домашнего обихода; декоративно-прикладных изделий; игрушек для малышей и т.п.

2.            Разработка и модернизация технологий для изготовления различных видов объектов из древесины, металла, пластмассы, использования вторичных ресурсов и т.д. с обязательной апробацией результатов.

3.            Решение задач дизайна производственных, учебных и жилых помещений.

 

3.      Основные требования к выполнению проекта

Проекты выполняются как индивидуально, так и в составе группы – временного творческого коллектива одноклассников, при этом работа каждого должна быть четко оговорена.

В процессе выполнения проектов рекомендуется применять ПЭВМ.

Во время выполнения проекта учащиеся продолжают пополнять знания и формировать умения в соответствии с требованиями программы курса "Технология".

 

4.      Деятельность учащихся при выполнении проектов

Проектная деятельность учащихся состоит из трех этапов: организационно-подготовительного, технологического и заключительного.

 

Организационно-подготовительный этап

1.    Поиск проблемы.

2.    Выбор и обоснование проекта.

3.    Анализ предстоящей деятельности.

4.    Выбор оптимального варианта конструкции.

5.    Подбор материала.

6.    Планирование технологического процесса.

7.    Разработка конструкторско-технологической документации.

8.    Организация рабочего места.

 

Технологический этап

1.    Выполнение технологических операций, предусмотренных технологическим процессом.

2.    Самоконтроль своей деятельности.

3.    Соблюдение технологической, трудовой дисциплины, культуры труда.

 

Заключительный этап

1.    Корректирование конструкторско-технологической документации.

2.    Экономическое обоснование.

3.    Мини-маркетинговые исследования.

4.    Контроль и испытание изделия.

5.    Подведение итогов.

6.    Защита проекта.

К защите должны быть представлены пояснительная записка, изделие и зачетный лист. Защита проекта проходит по всем этапам в виде доклада перед всеми учащимися.

 

5.      Руководство проектом

Руководство выполнением учащимися проектов осуществляет учитель технологии, призванный обеспечить рациональный характер их деятельности и успешное ее завершение.

 

6.      Подведение итогов работы по проекту

Учитель технологии оценивает работу учащихся на каждом занятии, выставляя текущие оценки и итоговую среднеарифметическую текущую оценку в зачетный лист.

Общая оценка работы по проекту является среднеарифметической четырех оценок: за текущую работу, за изделие, за пояснительную записку и за защиту работы.

 Проекты, получившие хорошие и отличные оценки, внедряются или рекомендуются для внедрения, выставляются на выставку детского творчества в школе, продаются на школьных ярмарках и т.п.