Технология.

9 класс.

Итоговое тестирование по технологии

9 класс

 

 

 

 

A01:

В предмете "Технология" изучаются:

 

1)  технологии производства автомобилей

2)  технологии создания медицинских инструментов

3)  технологии создания самолетов и космических аппаратов

4)  технологии преобразования материалов, энергии, информации

 

A02:

К технологическим машинам относятся:

 

1)  эскалатор

2)  мотоцикл

3)  токарный станок

4)  космический корабль

 

 

A03:

К энергетическим машинам относятся:

 

1)  токарный станок

2)  швейная машина

3)  сверлильный станок

4)  генератор

 

 

A04:

Способом обработки металла резанием является:

 

1)  клепка

2)  окраска

3)  гибка

4)  фрезерование

 

 

A05:

Размер детали по чертежу равен 41± 0,2.

Годными являются детали, имеющие размер:

 

1)  41,3

2)  41,2

3)  41,5

4)  40,7

 

 

A06:

Толщина детали должна быть равна 30 мм, а заготовка имеет толщину 34 мм. Ее надо обработать одинаково с обеих сторон. Припуск на обработку одной стороны детали равен:

 

1)  0,25 мм

2)  1 мм

3)  3 мм

4)  2 мм

 

 

A07:

Основной режущий инструмент, применяемый при обработке заготовок на токарных станках, называется:

 

1)  сверло

2)  фреза

3)  метчик

4)  резец

 

 

A08:

Ровные и гладкие поверхности детали из древесины получают с помощью:

 

1)  лучковой пилы

2)  ножовки

3)  рубанка

4)  шерхебеля

 

 

A09:

Способом создания мозаики по дереву является:

 

1)  воскование

2)  полирование

3)  инкрустация

4)  резьба

5)  роспись

 

 

A10:

В технике пропильной обработки металла можно сделать:

 

1)  подсвечник

2)  ажурный крючок

3)  кронштейн

4)  накладку

 

 

A11:

После замыкания ключа К в цепи:

 
 


1)  лампа Л2 будет гореть более ярко

2)  лампа Л3 будет гореть более ярко

3)  лампа Л1 будет гореть более ярко

4)  лампа Л3 будет гореть без изменений

 

A12:

Тепловое действие электрического тока используется в:

 

1)  генераторах

2)  электродвигателях

3)  электроутюгах

4)  трансформаторах

 

 

A13:

Электромагнитное действие электрического тока используется в:

 

1)  лампах накаливания

2)  нагревательных приборах

3)  плавких предохранителях

4)  электродвигателях

 

 

A14:

Устройства потребления электрической энергии соединены в квартире:

 

1)  параллельно

2)  частично последовательно, частично параллельно

3)  последовательно

 

 

A15:

Плавкий предохранитель на электрическом щите в квартире включают последовательно или параллельно с бытовым электроприбором:

 

1)  можно последовательно, можно параллельно

2)  последовательно

3)  параллельно

 

 

A16:

Для преобразования переменного тока в постоянный используются:

 

1)  двигатели

2)  генераторы

3)  выпрямители

4)  нагревательные приборы

5)  осветительные приборы

 

 

A17:

Безопасным является электрическое напряжение:

 

1)  380 В

2)  220 В

3)  127 В

4)    36 В

5)    12 В

 

 

A18:

К устройствам управления и зашиты в электрических цепях относятся:

 

1)  трансформаторы

2)  выпрямители

3)  осветительные приборы

4)  нагревательные приборы

5)  выключатели и предохранители

 

 

A19:

Трансформаторы позволяют преобразовать:

 

1)  переменный ток в постоянный

2)  постоянный ток в переменный

3)  переменный ток одного напряжения определенной частоты в переменный ток другого напряжения той же частоты

4)  частоту колебаний тока на выходе трансформатора

 

 

A20:

Для передачи информации с помощью сотовых телефонов используется:

 

1)  ультразвук

2)  линия электропередачи

3)  переменный ток на частоте 50 Гц

4)  электромагнитные волны

 

 

A21:

Передача информации с помощью электромагнитных волн осуществляется:

 

1)  излучением волн несущей частоты

2)  излучением волн на частотах управляющего сигнала

3)  приемом электромагнитных волн несущей частоты

4)  модуляцией электромагнитных волн несущей частоты

 

 

A22:

В радиовещании осуществляется передача:

 

1)  изображения

2)  звука

3)  звука и изображения

4)  периодических сигналов

 

 

A23:

Преобразование звуковых сигналов в электрические осуществляется с помощью:

 

1)  динамика

2)  громкоговорителя

3)  акустической системы

4)  микрофона

 

 

A24:

Преобразование электрических колебаний в звуковые осуществляется с помощью:

 

1)  микрофона

2)  усилителя

3)  генератора

4)  громкоговорителя

 

 

A25:

Для того, чтобы проявить свое внимание к другому человеку, принято:

 

1)  учитывать его мнение

2)  требовать его уважения к себе

3)  отмечать его ошибки

4)  подчеркивать его недостатки

 

 

A26:

Рациональное использование имеющихся возможностей для удовлетворения потребностей семьи:

 

1)  возможно без учета всех расходов семьи

2)  представляет собой основную задачу домашней экономики

3)  достигается исключительно благодаря сокращению семейных расходов

4)  достигается исключительно благодаря увеличению доходной части семейного бюджета

 

 

A27:

В данном регионе стоимость товаров, необходимых в среднем человеку для удовлетворения основных потребностей, равна 1500 рублей в месяц. Прожиточный минимум живущей здесь семьи, состоящей из двоих родителей и двух детей, составляет в месяц:

 

1)  1500 руб.

2)  3000 руб.

3)  4500 руб.

4)  6000 руб.

 

 

A28:

Потребитель электрической энергии оплачивает:

 

1)  общую мощность используемых электроприборов

2)  напряжение сети

3)  количество электрических приборов

4)  число членов семьи

5)  расход энергии за определенное время

 

 

A29:

Целью предпринимательской деятельности является:

 

1)  продажа людям ненужных им предметов

2)  обман потребителей

3)  использование рекламы

4)  удовлетворение потребностей людей

 

 

A30:

Компьютеры используются:

 

1)  при обучении таблице умножения

2)  при обучении письму

3)  при овладении ручными умениями

4)  при изучении информационных технологий

5)  при обучении устному счету

 

 

 

A31:

Допустимое время работы на компьютере для учащихся 8-9 классов:

 

1)  не ограничено

2)  30 мин каждый день

3)  25 мин в неделю

 

 

A32:

К профессиям типа "человек-техника" относятся:

 

1)  педагог

2)  программист

3)  портной

4)  инженер

 

 

A33:

К профессиям типа "человек-природа" относятся:

 

1)  педагог

2)  портной

3)  бухгалтер

4)  агроном

 

 

A34:

Для профессий типа "человек-природа" основной трудовой функцией является:

 

1)  работа с числами

2)  обработка конструкционных материалов

3)  уход за животными и растениями

4)  создание произведений искусства

5)  работа с людьми

 

 

A35:

Переработка отходов позволяет:

 

1)  уменьшить стоимость исходной продукции

2)  уменьшить загрязнения гидросферы

3)  увеличить выпуск исходной продукции

4)  сохранить ресурсы

 

 

A36:

Перед изготовлением проектного изделия необходимо:

 

1)  оформить пояснительную записку к проекту

2)  продумать презентацию проекта

3)  оценить экономические и экологические свойства изделия

4)  разработать чертежи и технологическую карту

 

 

A37:

Выполнение проекта завершается:

 

1)  изготовлением изделия

2)  оформлением описания проекта

3)  оценкой и самооценкой проекта

4)  презентацией (защитой) проекта

 

 

A38:

Как условно на электрических схемах обозначается конденсатор?

 

 
 

 

 


A39:

Правильно размер изделия указан на чертеже:

 

 

 

A40:

Сколько размеров необходимо проставить на чертеже детали, чтобы её можно было изготовить:

 

 
 


1)  1

2)  2

3)  3

4)  4

5)  5